Helpline
for entrepreneurs and
FEA participants
11-08
Export of goods by legal entities
1028

1. Export of goods from the Republic of Uzbekistan are carried out on the basis of the exporter’s export contract (i.e., export, export-consignment, centralized export, export and exchange export contracts).

In accordance with the Decision No. 416 “On the Procedure for the Monitoring of Foreign Trade Operations” approved by the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated 2003e, 30September, the exporter - the legal entity, as well as the entity engaged in entrepreneurial activity without the creation of a legal entity - is a resident of the Republic of Uzbekistan who has concluded an export contract with a non-resident enterprise.

export contract is a contract between an resident of the Republic of Uzbekistan and non-resident of the Republic of Uzbekistan for the export of goods, as well as a contract that is equivalent to an export contract in accordance with the legislation.

2. According to Articles 29 and 30 of the Customs Code of the Republic of Uzbekistan, the customs regime “Export” is a regime where Uzbekistan’s goods are exported out of the customs territory without the obligation of its return.

The goods exported under the customs procedure “export” and exported from the customs territory, will lose the status of Uzbekistan’s goods.

The requirements and conditions for placing goods under the customs procedure “Export” are the payment of customs duties and compliance with economic policy measures.

  1. According to the Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan from July 20, 2015 No. 197 “About approval of the list of the documents submitted to the State Customs Service under implementation of export-import operations” for customs clearance of the goods exported under the customs procedure “export” following documents should be submitted(except for permitting documents):

- contract (agreement), except for exchange contracts, registered in the relevant authorized bodies:

- the declaration of goods, with the exception of declaration of goods by filling  the passenger customs declaration in the order established by the legislation:

- Transportation documents (shipping documents according to the type of transport) and documents attached to the goods (invoices).

* Permitting documents -  is the list of documents specified by the legislation, necessary for customs clearance of goods, submitted by competent bodies and included in the corresponding Automated Information System of the State Customs Committee of the Republic of Uzbekistan.

Customs clearance of goods, including electronic forms, is carried out if there is information on payment of customs payments by the taxpayer’s personal identification number in the Single automated information system of the State Customs Committee of the Republic of Uzbekistan, provided by the servicing banks (treasury), (except for cases when payment is delayed  or permitted to make partly payments).

The State Customs Committee may refuse customs clearance in the absence of the relevant permit document in the Single Automated Information System of the State Customs Committee of the Republic of Uzbekistan.

  1. By the request of the exporter, all documents necessary for customs clearance, including documents of the competent bodies, may be presented on the paper.

Customs clearance of goods in electronic form is made in accordance with the Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan of dated 2018, 31July “On further improvement of the order of electronic declaration of goods in customs”.

Except for the above mentioned documents, the Customs authorities are prohibited to request additional documents from the exporter including documents from other state authorities and public services.

  1. According to the Decree “On additional measures to improve the monitoring of foreign trade operations in the Republic of Uzbekistan”, of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated 2014, July 21, №199 the exporter’s export contract information should be provided electronically, using e-sign, through the single portal of interactive state services, to the single electronic information system of Foreign Trade Operations (SEISFTO) of the State Customs Committee.

In accordance with the Regulations “On the Procedure for the Monitoring of Foreign Trade Operations” approved by the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated 2003, 30 September, № 416 the customs posts of the territorial departments of the State Customs Committee of the Republic of Uzbekistan are have to compare the data provided by the exporter at SEISFTO with the customs cargo declaration data and if there are no differences, make a declaration of customs cargo under the procedure established by the legislation.

26.02.2018

For listening highlight the text and click this button

Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Экспорт товаров юридическими лицами
379

1.Экспорт товаров из Республики Узбекистан осуществляется на основании экспортного контракта экспортера (например, экспорт, экспорт-консигнация, централизованный экспорт, экспортные и биржевые экспортные контракты).

В соответствии с Положением о порядке контроля за внешнеторговыми операциями, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года № 416, юридическое лицо - экспортер, а также физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, но не являющееся юридическим лицом - является резидентом Республики Узбекистан, заключившим экспортный договор с нерезидентном Республики Узбекистан.

Экспортный контракт – это хозяйственный контракт между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров, а также контракт, который эквивалентен экспортному контракту в соответствии с законодательством.

2. В соответствии со статьями 29 и 30 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, таможенный режим «Экспорт» является режимом, в котором товары Узбекистана вывозятся за пределы таможенной территории без обязательства на ее возвращение.

Товары, помещенные под таможенный режим «Экспорт» и вывозимые с таможенной территории, утрачивают статус товара Узбекистана.

Требования и условия размещения товаров под таможенный режим «Экспорт» - состоят из оплат таможенных пошлин и соблюдения мер экономической политики.

3. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июля 2015 г. № 197 «Об утверждении перечня документов, представляемых в Государственные таможенные органы при осуществлении экспортно-импортных операций», для оформления товаров на таможне для вывоза товаров под таможенным режимом «Экспорт», в таможенные органы должны быть предоставлены следующие документы (за исключением разрешительных документов*):

- контракт (договор, соглашение) за исключением биржевых контрактов, зарегистрированных в соответствующих уполномоченных органах:

- таможенная декларация на груз, за исключением декларирования товаров путем заполнения пассажирской таможенной декларации в порядке, установленном законодательством:

- Транспортные документы (в зависимости от вида транспорта) и документы, прилагаемые к товару (инвойс).

Разрешающие документы – дающие право на разрешение , то есть перечень документов, предусмотренных законодательством, необходимых для таможенного оформления товаров, представленных компетентными органами и включенных в соответствующую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.

Таможенное оформление товаров, в том числе электронных форм, осуществляется в единой автоматизированной информационной системе Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, предоставляемой обслуживающими банками (казначейством), если имеется информация об уплате таможенных платежей личным счетом налогоплательщика (отсроченная уплата таможенных платежей или за исключением случаев, когда оплата разрешена).

Государственный таможенный комитет имеет право отказаться от таможенного оформления при отсутствии соответствующего документа о разрешении в Единой автоматизированной информационной системе Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.

4. По просьбе экспортера могут быть предоставлены все документы, необходимые для таможенного оформления, в том числе документы компетентных органов в бумажном виде.

Таможенное оформление товаров в электронном виде осуществляется в соответствии с постановлением «О дальнейшем совершенствовании порядка таможенного декларирования товаров в электронной форме» утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2018 года № 605.

Таможенным органам запрещается запрашивать дополнительные документы у таможенных органов или других государственных органов и других государственных служб, за исключением вышеупомянутых документов.

5. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию мониторинга внешнеторговых операций в Республике Узбекистан» от 21 июля 2014 года данные экспортного контракта экспортера должны быть размещены в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) Государственного таможенного комитета электронным путем через Единый портал интерактивных государственных услуг с использованием электронной цифровой подписи   

В соответствии с Положением о порядке контроля за внешнеторговыми операциями, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан 30 сентября 2003 года, таможенные посты территориальных подразделений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан подлежат предоставлению экспортером в ЕЭИСВО данных таможенной грузовой декларации и если нет различий, сделайте декларирование таможенных грузов в порядке, установленном законодательством.

26.02.2018

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку