• УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
  • ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА

Фуқаро мурожаатида товарларнинг ТИФ ТН кодларини баён этиш билан чекланилган ҳамда улар тўғрисидаги маълумотлар (товарлар номлари, ҳусусиятлари, жўнатувчи ҳамда қабул қилувчи томонлар ва ҳоказо) тўлиқ акс эттирилмаган.
Қайд этилганларни инобатга олиб, юқорида сўралган маълумотлар тўлик тақдим этилган тақдирда, мурожаатдаги масала белгиланган тартибда қайта кўриб чиқилиши таъминланади. 

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:
10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);
1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
В отношении товаров, на которые не требуется подача грузовой таможенной декларации, исчисление сумм таможенных платежей производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, и коммерческих документах, используемых для таможенных целей. В случае отсутствия сведений о стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом.
Ставки таможенных платежей установлены следующими нормативно-правовыми актами:
- импортная таможенная пошлина – постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169;
- акцизный налог на подакцизные товары – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- НДС по ставке 20% – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- таможенный сбор за таможенное оформление (ставка таможенного сбора за таможенное оформление товаров установлена в размере 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США) – постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204.
При поступлении товаров в адрес физических лиц через международные почтовые или курьерские отправления, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, взимаются вышеуказанные таможенные платежи по установленным ставкам от стоимости, превышающей нормы беспошлинного ввоза, за исключением ввоза товаров для коммерческих целей.
Более подробно с данными и другими нормативными документами Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2009 года «О мерах по упорядочению ввоза потребительских товаров физическими лицами», общая стоимость импортных потребительских товаров, единовременно ввозимых в Республику Узбекистан физическими лицами для личного пользования из сопредельных государств, не подлежащая обложению таможенными платежами, составляет 10 долларов США.
Согласно статье 289 Таможенного кодекса Республики Узбекистан (далее-Кодекс) при ввозе товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан взимаются следующие таможенные платежи:
Таможенная пошлина (ставки импортной таможенной пошлины утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169);
Акцизный налог (ставки акцизного налога утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г № ПП-2455);
Налог на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 20%, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г. № ПП-2455);
Таможенный сбор за таможенное оформление (ставка таможенного сбора за таможенное оформление товаров установлена в размере 0,2 % от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204).
В соответствии с вышеуказанными нормативными документами, при ввозе товара, указанного в обращении, «сиденья типа используемых в моторных транспортных средствах», классифицируемого кодом 9401200009 по Товарной номенклатуре ВЭД, утверждены ставки импортной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,2 долларов США за 1 штуку товара, НДС в размере 20%, а также таможенного сбора за таможенное оформление в размере 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США.
При этом, в соответствии со статьей 300 Кодекса, таможенные пошлины в размере ставок, установленных таможенным тарифом, применяются к товарам, происходящим из стран, с которыми Республика Узбекистан в торгово-экономических отношениях устанавливает режим наибольшего благоприятствования независимо от страны отправления товара и экспортера.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-экономические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования либо страна происхождения которых не установлена, ставки таможенных пошлин увеличиваются вдвое.
Согласно статье 363 Кодекса, Происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара.
Сертификатом о происхождении товара является документ, в том числе в электронной форме, подтверждающий происхождение товара из данной страны, выданный уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта.
При этом для окончательного расчета сумм таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении ввозимых товаров в режим «выпуск для свободного обращения», необходимо обратиться на таможенный пост, с предоставлением в установленном порядке всех необходимых документов в соответствии с действующим таможенным законодательством Республики Узбекистан.
Перечень документов, представляемых таможенным органам при оформлении экспортно-импортных грузов утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.07.2015г. №197.

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых
с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных
в абзаце втором настоящего пункта.

Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
Международные почтовые и курьерские отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются уполномоченному лицу после уплаты таможенных платежей.
Также, статьей 155 Таможенного кодекса установлено, что товары, перемещаемые физическими лицами для некоммерческих целей, перемещаются через таможенную границу в упрощенном порядке и с применением льгот, предусмотренных настоящей главой.
При определении предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются:
частота перемещения товаров, где неоднократный ввоз одним и тем же лицом однородных товаров рассматривается как ввоз товаров для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное.
Учитывая изложенное, в случае неоднократного ввоза или поступления в адрес физического лица посредством международных почтовых и курьерских отправлений однородных товаров, вышеуказанные нормы беспошлинного ввоза товаров не применяются.

“Қувасойцемент” ХЖ томонидан ишлаб чиқарилган “портландцемент” товарини Қирғизистон Республикасига етказиб бериш юзасидан Қирғизистон Республикасининг “асбоцемент” махсулотларини ишлаб чиқарувчилари ўртасида тузилган экспорт шартномани божхона органига тақдим этилиши ва тақдим этилган шартномалар тегишли тартибда ўрганиб чиқилгандан сўнг ҳисобга олинишини маълум қиламиз.  

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств,
не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
Вместе с тем, Согласно Приложению №3 к Правилам оказания услуг почтовой связи, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан №2219 от 18.04.2011г., утвержден Перечень предметов и веществ, запрещенных и ограниченных к пересылке в международных почтовых и курьерских отправлениях.
Более подробно с данными и другими нормативными документами.
Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.


Согласно пункту 3 Положения о порядке таможенного оформления автотранспортных средств, пересекающих таможенную границу (зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан №2156-1 от 19.12.2013г.) (далее – Положение), при въезде иностранного автотранспортного средства на территорию Республики Узбекистан, сотрудником таможенного поста въезда оформляется «Обязательство об обратном вывозе автотранспортного средства».
В соответствии с пунктом 6 Положения, основанием для оформления «Обязательства об обратном вывозе автотранспортного средства» служат гражданский паспорт владельца (водителя) автотранспортного средства и свидетельство о регистрации автотранспортного средства (техпаспорт).
Вместе с тем, согласно статье 62 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, помещению под таможенный режим временного ввоза не подлежат автотранспортные средства, ввозимые юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, за исключением осуществления международных грузовых перевозок, а также случаев, установленных законодательством и международными договорами Республики Узбекистан, т.е. граждане Республики Узбекистан не имеют право управлять иностранным автотранспортным средством.

В соответствии со статьей 134 Таможенного кодекса Республики Узбекистан для получения разрешения на переработку товара вне таможенной территории необходимо предоставление технико экономического обоснования процесса переработки (далее – ТЭО) независимо от вида операций по переработки. При осуществлении переработки вне таможенной территории предприятием без государственной доли, если целью переработки является ремонт- ТЭО составляется и утверждается самим заявителем и его согласование с государственными органами не требуется.

По данному вопросу полагаем целесообразным обратиться в Главное управление въезда, выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

Сотрудниками УГТК по Бухарской области 16-18 мая 2016 года в таможенном комплексе “Алат” было досмотрено транспортное средство марки «Вольво» с государственными номерными знаками 64D921 10/64D922 10, в ходе которого были обнаружены незадекларированные товары и товары задекларированные не своим наименованием.
По данному факту 11.06.2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 182 (Нарушение таможенного законодательства) Уголовного кодекса Республики Узбекистан, которое в последующем передано в прокуратуру Бухарской области.
Учитывая изложенное, по всем интересующим Вас вопросам считаем целесообразным обратиться в прокуратуру Бухарской области.

Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения

Медиатека

Все видео

Полезные ссылки